История искусств
Поиск
Древнейшие культуры
Греция и Рим
Религия и завоевания: между Востоком и Западом
Средние века: эпоха веры
Средние века: новые горизонты
XV век
XVI век
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век

Rambler's Top100 Продажа картин

Искусство в мусульманской империии

Великолепие халифата Омейядов

Халифы из династии Омейядов при строительстве мусульманских зданий также использовали образцы античной и византийской архитектуры. Завоевания новых территорий сосредоточили в их руках огромные богатства, которые позволяли халифам жить в роскоши. Хотя в религиозном окружении, по-прежнему было принято избегать каких-либо изображений, в светском убранстве получали развитие темы и стили дворцов классического Рима. Считается, что дворцы Кусейр-Амра и Хирбат ал-Маф-джар в Иордании были возведены по заказу ал-Валида II (743-744). Он был известен своим гедонизмом, и именно ему приписывают введение при мусульманских дворах евнухов и гаремов.

В написанных им стихах в основном воспеваются женщины и вино. Таким образом, дворцы были не столько официальными учреждениями, сколько частными резиденциями, островками в строгой атмосфере городской жизни. Их внутреннее убранство отражает свободу от ригоризма, пристрастие к излюбленным забавам владыки — охоте и музыке.

Наиболее роскошная часть дворца в Хирбат ал-Мафджар — бани. Уже в Древнем Риме городские бани, или термы, стали излюбленным местом встреч горожан, и эта традиция была продолжена в городах Малой Азии. Бани ал-Валида II в Хирбат ал-Мафджар служили одновременно для пиршеств и аудиенций, которые происходили в более непринужденной обстановке, чем официальные аудиенции халифа в городской мечети.