История искусств
История искусств
Поиск
Древнейшие культуры
Греция и Рим
Религия и завоевания: между Востоком и Западом
Средние века: эпоха веры
Средние века: новые горизонты
XV век
XVI век
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век

Rambler's Top100 Продажа картин

Новые тенденции в искусстве XVII века

Пуссен

Другие художники откликнулись на возродившийся археологический интерес к античности. На первом этапе своей художественной карьеры Пуссен переехал из Франции в Рим (1624), где он получил престижный заказ на алтарную картину для собора св. Петра. Тогда художник, видимо, решил особенно не рисковать. Однако в дальнейшем общение Пуссена с Кассиано дель Поццо, секретарем кардинала Франческо Барберини, радикально меняет стиль и содержание его картин.

Увлечение Кассиано дель Поццо классической античностью побудило его коллекционировать рисунки руин Древнего Рима. Его «археологические» пристрастия во многом предвосхищали неоклассицизм XVIII в., и произведения Пуссена удачно в них вписались. Холодные, суровые, умозрительные, его картины называли «замерзшими скульптурами», и образцом для них, несомненно, послужил античная пластика. Покровительство Ришелье и Людовика XIII предопределило судьбу Пуссена во Франции, и его стиль был одобрен Академией.

Его французские заказчики принадлежали к кругам буржуазных интеллектуалов Парижа, р-лекавшихся философией античных стоиков. Суровость и покорность судьбе, как главные устои стоицизма, находят отражение и в стиле Пуссена, и в тематике его полотен, которые резко отличаются от причудливых и пышных дворцовых картин. Пуссен — ключевая фигура в эволюции пейзажной живописи как независимого жанра, имевшего огромное значение для истории европейского искусства.