История искусств
Поиск
Древнейшие культуры
Греция и Рим
Религия и завоевания: между Востоком и Западом
Средние века: эпоха веры
Средние века: новые горизонты
XV век
XVI век
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век

Rambler's Top100 Продажа картин

Искусство и религия в XVI веке

Новая иконография в период Контрреформации

Обновленные католические догматы потребовали и иного образного выражения. Особой популярностью стали пользоваться изображения великомучеников. Если, например, раньше св. Лаврентий изображался в момент раздачи нищим богатства церкви, то теперь Бронзино в «Мученичестве св. Лаврентия» показывает силу его веры. Изображения Мадонны также стали совсем другими, отличными от тех, что были навеяны идеалом простой, повседневной жизни, когда Мария являлась в образе матери, кормящей младенца, и весьма распространенными в XIV и XV вв.

Теперь гораздо чаще появлялись изображения Непорочного зачатия, хотя относительно этого догмата еще шли споры. В других изображениях подчеркивалась роль Девы Марии как покровительницы и заступницы. В пропагандистских антипротестантских картинах энергично отстаивалось превосходство католической религии. Сала Реджа, или Зал Аудиенций, в котором папа римский принимал официальных посетителей, был расписан сценами, где признавался сильными мира сего высший авторитет папы. Пий V заказал картины, воспевавшие знаменитые победы католиков: битву при Лепанто, где в 1571 г. было нанесено поражение туркам, и резню гугенотов в День св. Варфоломея (1572).