Страница 3 из 8 Новое отношение к религиозному искусствуВскоре примеру Лютера последовали и другие реформаторы, такие, как Цвингли и Кальвин, которые, отвергая авторитет папы, отвечали возросшей потребности верующих в более личной религии, основанной на непосредственном тгении Библии. Новые формы культа противопоставлялись католической доктрине. Возни- кнув в религиозной среде, Реформация затронула и политическую сферу. В Женеве, где под руководством Кальвина образовалось теократическое государство, основанное на принципах гражданской ответственности и строгой морали, были ликвидированы таверны, запрещены танцы, музыка и театр, считавшиеся выражением упадка морали. Потрясая Библией, осуждающей идолопоклонство, многие протестанты оспаривали допустимость любой формы религиозного искусства: в иконоборческой ярости они разбивали скульптуры и замазывали настенные росписи в церквах. В связи с тем, что в протестантских странах уменьшился спрос на религиозное искусство, многие художники уезжали в поисках работы за границу, и местным заказчикам приходилось обращаться к светскому искусству. Большим спросом пользовались портреты и картины на сюжеты из сельской жизни, что отражало возросший интерес к местным традициям, в отличие от произведений в итальянском духе, создававшихся при европейских католических дворах.
|