История искусств arrow XX век arrow Первые послевоенные годы arrow Искусство между двумя войнами
История искусств
Поиск
Древнейшие культуры
Греция и Рим
Религия и завоевания: между Востоком и Западом
Средние века: эпоха веры
Средние века: новые горизонты
XV век
XVI век
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век

Rambler's Top100 Продажа картин

Искусство между двумя войнами

Баухауз

Стремление реформировать художественное обучение, нарушить монополию Академии проявилось уже до войны, когда был организован Deutsc her Werkbund. Это учреждение ставило своей целью улучшить качества промышленной продукции и теперь откровенно заняло просоциалистические позиции. Вальтер Гропиус, который был директором школы искусств в Веймаре (1915), вновь открыл ее после войны, переименовав в Баухауз.

Программный манифест школы гласил, что она предполагает воспитать новое поколение художников, которые в то же время были бы искусными ремесленниками, способными строить, украшать и обустраивать архитектурные творения индустриального и социалистического будущего. В Баухаузе откровенно руководствовались принципами абстрактного искусства, преподавали ведущие представители главных художественных течений того времени. У конструктивиста Эль Лисицкого многому научились Ласло Могол-Надь и Тео ван Дусбург, который был одним из основателей «Де Стейл». Кандинский, уехав из России, тоже преподавал в Баухаузе.

Среди преподавателей были и Пауль Клее, Лаинель, Фейнингер и Ханнес Мейер, руководитель факультета архитектуры, а в дальнейшем преемник Гропиуса, приблизивший Баухауз к социалистическим идеям, которые нашли отражение в движении «Новая вещественность». В 1925 г. Баухауз был переведен в Дессау. Новый комплекс зданий, спроектированный Гропиусом,— наглядное воплощение основополагающих принципов школы. Созданный из бетона, стекла и стали, лишенный какого бы то ни было декора, Баухауз отрицает всякую связь с прошлым, акцентируя «эстетику машины», которая, по мнению Гропиуса, была аутентичным выражением индустриального общества. Архитекторы Баухауза ставили своей целью соединить качество и эффективность с экономичностью.

Из этой идеи исходили при создании мебели, обстановки и особенно при проектировании дешевых жилых зданий. Теории, выдвинутые Гропиусом в его работе «Как дешево строить красивые и удобные дома», были осуществлены на практике при строительстве жилых кварталов в Дессау и Берлине. В этих зданиях красота становится синонимом функциональности. Сборные блоки, применение новых материалов и полное отсутствие декора стандартизируют и обехтичивают человеческое жилье, уподобляют его рациональным промышленным зданиям.