История искусств arrow XX век arrow Первые послевоенные годы arrow Искусство между двумя войнами
История искусств
Поиск
Древнейшие культуры
Греция и Рим
Религия и завоевания: между Востоком и Западом
Средние века: эпоха веры
Средние века: новые горизонты
XV век
XVI век
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век

Rambler's Top100 Продажа картин

Искусство между двумя войнами

Другие тенденции

Сюрреализм хотя и очень значительное художественное течение в период между двумя войнами, все-таки не единственное, что достойно внимания. Художественная панорама удивительно разнообразна и отражает различие индивидуальных позиций по отношению к политическим и социальным проблемам того времени. Многие художники-абстракционисты — Кандинский или Клее — органично вписались в обстановку Баухауза с его откровенно левыми, просоциалистическими позициями.

Матисс и Брак, двое из наиболее крупных новаторов в живописи предвоенных лет, избегают политики. Натюрморты, бытовые домашние интерьеры и одалиски Матисса будто утверждают основательность и надежность буржуазного образа жизни, отражая убеждение художника, что искусство должно прежде всего успокаивать, умиротворять зрителя, избегая сюжетов, которые могли бы его напугать или растревожить.

Моранди создает в это же время серию натюрмортов, и простых и изысканных: в некоем абстрактном пространстве оказываются расставлены реальные предметы, например бутылки, которые он искал на помойках. Бронзовые, деревянные или мраморные скульптуры Константина Бранкузи, — создавая их, румынский скульптор черпал вдохновение в искусстве первобытных народов — характеризуются тщательной обработкой, предельной простотой абстрактных форм и чистотой линий. Бранкузи считал, что произведение искусства должно быть радостным, а не загадочным или тревожным.