История искусств arrow XX век arrow Первые послевоенные годы arrow Искусство между двумя войнами
История искусств
Поиск
Древнейшие культуры
Греция и Рим
Религия и завоевания: между Востоком и Западом
Средние века: эпоха веры
Средние века: новые горизонты
XV век
XVI век
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век

Rambler's Top100 Продажа картин

Искусство между двумя войнами

Современное искусство и господствующие тенденции

Несмотря на историческое и культурное значение авангардистских направлений, часто забывают, что в период между двумя войнами их удельный вес в архитектуре и искусстве был относительно невелик. Коллекционеры предпочитали приобретать произведения великих мастеров прошлого. Проекты самых престижных зданий неизбежно повторяли традиционные модели. Заказчики вилл Корбюзье принадлежали к узкой интеллектуальной элите. Конкурс на здание газеты «Чикаго Три-бюн» (1922) собрал архитекторов со всего мира, и среди них отдельных представителей Баухауза.

Их проекты не были по достоинству оценены судейской комиссией, которая выбрала нарядный проект с элементами в неоготическом стиле. Когда Бранкузи привез в 1926 г. свои работы на выставку в США, местные таможенники приняли их не за произведения искусства, свободные от таможенного досмотра, а за металлические запчасти, подлежащие обложению налогом. В это же время зарождается стиль, очень современный, который, используя экзотическое очарование искусства неевропейских стран, находит многочисленных последователей и поклонников как в Европе, так и в Америке. Это стиль Art Deco (сокращение от французского arts decoratifs), который нашел наиболее подходящее применение в помещениях, предназначенных для массовых развлечений: кинотеатрах, мюзик-холлах, танцевальных залах.

Архитектор Франк Ллойд Райт занимает в этой панораме особую позицию. Он отходит от ортодоксальной рациональности, но не принимает и стиля Art Deco. Как в своем проекте идеального города Бродакр-сити (впервые был выставлен в 1935 г.), так и в зданиях, построенных по частным заказам, Райт отказался от идеи навязывать стандартные решения без учета потребностей заказчика и особенностей окружающей среды.