История искусств
История искусств
Поиск
Древнейшие культуры
Греция и Рим
Религия и завоевания: между Востоком и Западом
Средние века: эпоха веры
Средние века: новые горизонты
XV век
XVI век
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век

Rambler's Top100 Продажа картин

Искусство в итальянских городах-государствах

Палаццо Пубблико в Сиене

Чрством собственного достоинства продиктовано и внутреннее убранство Палаццо Пуб-блико в Сиене. Зал Большого Совета украшен двумя фресками, традиционно приписываемыми Симоне Мартини: «Маэста» и конный портрет (предположительно) Гвидориччо да Фольяно, кондотьера, чьи победы принесли Сиене преимущественное положение в Тоскане.

Подобный образ требовался, дабы возвеличить военную мощь городского режима. Во фресках Амброджо Лоренцетти в соседнем зале, где собирался высший совет города создается аллегория политической власти на противопоставлении Добра и Зла. В аллегории Доброго правления власть руководствуется Верой, Надеждой и Милосердием, ведет совет с добродетелями, необходимыми для мудрого управления; здесь мы видим Мир, Справедливость, Благородство.

В аллегории Злого правления персонифицируется Тирания. Движимая Алчностью, Гордыней и Суетностью, она держит совет с Жестокостью, Обманом и Раздором.