История искусств
История искусств
Поиск
Древнейшие культуры
Греция и Рим
Религия и завоевания: между Востоком и Западом
Средние века: эпоха веры
Средние века: новые горизонты
XV век
XVI век
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век

Rambler's Top100 Продажа картин

Искусство в итальянских городах-государствах

Религиозные образы

Нарядному внешнему виду городских соборов соответствовала и роскошь алтарей, амвонов, гробниц и других элементов внутреннего уб ранства — на них вырабатывался новый изо бразительный язык. Тосканская мода на мра морные, с пышной резьбой кафедры дал возможность Николо Пизано и его сыну Джо-ванни экспериментировать в стиле классической скульптуры.

Так, например, Джованни повторяет классическую позу Венеры для аллегории Целомудрия. Использование языческой скульптуры в христианском контексте типично для средневекового отношения к античности, но отражает также возрождение интереса к натуре и растущее неприятие торговыми сословиями традиционного стиля иерархической культуры. «Маэста» Дуччо, заказанная для большого алтаря собора в Сиене, привлекает обилием золота, масштабом, подробностью изображений, множеством фигур — все это создает эффект дорогостоящей карты. Здесь не столько воспеваются религиози. святыни, сколько выражается преклонение города перед Мадонной. Ее образ намеренно стилизован в сиенском духе. Святые — покровители города преклоняют колени перед ангелами и святыми, окружающими Деву Марию, и смысл изображения раскрыт в подписи у основания трона. Это мольба о мире для Сиены (но и пожелание долголетия Дуччо).