История искусств
Поиск
Древнейшие культуры
Греция и Рим
Религия и завоевания: между Востоком и Западом
Средние века: эпоха веры
Средние века: новые горизонты
XV век
XVI век
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век

Rambler's Top100 Продажа картин

Истоки неоклассицизма

Grand Tour

К середине XVIII в. образовательная поездка в Италию считалась обязательной для просвещения не только художника, но и заказчика. Рим стал своего рода культурной Меккой Европы, обязательным этапом в Grand Tour путешественников. Много было приезжих из Англии. Типичный пример — путешествие лорда Ричарда Бойла Берлингтона (1714—1715). Он отправился из Лондона прямо в Рим в сопровождении воспитателя и художника; в обязанности последнего входило зарисовывать наиболее интересные моменты путешествия.

На обратном пути он не забыл посетить Пизу, Падую и Венецию и привез с собой в Англию 878 ящикое «сувениров», от римской порфирной вазы дс перчаток, купленных в Париже. Непрерывный поток богатых британских путешественникоЕ привел к тому, что в Риме возник настоящий промысел по обслуживанию знатных туристов, который состоял в массовом изготовлении копий и подделок античных произведений, не говоря уж о гравюрах и картинах с изображениями развалин Древнего Рима,— золотое дно для специалистов в этом жанре.

Вспомним, например, шотландского художника и археолога Гэ-вина Хамилтона (умер в Риме в 1798 г.) или венецианского архитектора и гравера Джован-ни Батгиста Пиранези, которому принесла успех серия гравюр с видами Рима, выполненных и изданных между 1748 и 1775 гг.