История искусств
Поиск
Древнейшие культуры
Греция и Рим
Религия и завоевания: между Востоком и Западом
Средние века: эпоха веры
Средние века: новые горизонты
XV век
XVI век
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век

Rambler's Top100 Продажа картин

Искусство города-государства

Язык новой архитектуры

Желание подчинить мир природы математическому закону выразилось в изменениях специфического языка архитектуры, обусловившей культурную целостность греческого мира. С тягой к роскоши в конструкциях таких значительных построек, как храмы, дерево стало вытесняться камнем. Новые, каменные храмы по возможности имитировали своих деревянных предшественников. Торцы поперечных балок, несущих крышу, и бруски, их крепящие, преобразовались в триглифы и капли, украшающие фриз этих новых храмов из камня и отделенные друг от друга свободными пространствами под названием «метопы».

В верхней части колонны появилась характерная капитель, состоявшая из круглого эхина (назван так из-за сходства с морским ежом), подпирающего четырехугольную абаку, на которой покоились каменные блоки антаблемента. Совокупность этих элементов в дальнейшем получила название дорического ордера, поскольку соответствовала архитектурным принципам, принятым в дорийских областях (см. также врезку с соответствующим рисунком).

Простой, прочный и шаблонный дорический ордер состоял из фриза, наглядно выражавшего связь с прошлым, приземистой колонны, но прежде всего — из капители примитивной формы. Со временем, когда научились свободнее обращаться с новой строительной техникой, капитель стала легче. Эта тенденция к декоративности стиля с очевидностью прослеживается на примере резных метоп и колонн с изысканными пропорциями сокровищницы афинян в Дельфах, в которой хранились дары, принесенные прославленному оракулу.