Искусство между двумя войнами
|
Страница 7 из 11 ПикассоПосле долгих лет упорных экспериментов, сразу после первой мировой войны, Пабло Пикассо отошел от кубизма (см. главу 48), пустившись на поиски новых путей. Удивительно разносторонний художник, он стоит особняком по отношению к ведущим художественным течениям, возникшим после войны. Используя различные стили, он создал очень разные произведения, но главным было возрождение интереса к изображению человека. Работая над сценографией «Русских балетов» Дягилева (1917), он написал серию реалистических портретов. Пикассо интересовался античным искусством, изучал стиль художников-неоклассицистов (в частности, Пуссена и Энгра); к этому периоду относятся созданные им в технике офорта иллюстрации к «Метаморфозам» Овидия (1934). На короткий период он примкнул к сюрреалистам и участвовал в некоторых их выставках. В 1928-м вернулся к скульптуре, которую оставил в 1914 г. Большое влияние на современную скульптуру оказали его произведения из металлической проволоки, которые отличала необыкновенная изобретательность.
|