Искусство между двумя войнами
|
Страница 4 из 11 Трудные послевоенные годыПосле окончания войны многие дадаисты покинули Цюрих. Одни уехали во Францию, другие в Германию, продолжая свой бурный протест против традиционных ценностей. В Кельне Макс Эрнст организовал выставку, попасть на которую можно было, лишь пройдя через общественный туалет (1920). Берлинские дадаисты реагировали на хаос в послевоенной Германии в самой непосредственной форме, создавая сатирические произведения откровенно социалистического толка. Пройдя все ужасы окопной войны, наложившей на него глубокий отпечаток, Георг Гросс язвительно высмеивает ценности буржуазного общества, уже не говоря о коррумпированности и некомпетентности военной касты. Гросс активно участвовал в левом движении «Новая вещественность» (Neue Sachlichkeit). Его сцены из повседневной жизни, написанные в очень точной и рельефной манере,— типичный образец изобразительного языка этой группы. Обнажая реальность послевоенной Германии, измученной экономическим кризисом, Гросс решительно противопоставляет ей интеллектуализм абстрактного искусства.
|