История искусств arrow XIX век arrow Новые материалы: вызов arrow Архитектура и промышленная революция
История искусств
Поиск
Древнейшие культуры
Греция и Рим
Религия и завоевания: между Востоком и Западом
Средние века: эпоха веры
Средние века: новые горизонты
XV век
XVI век
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век

Rambler's Top100 Продажа картин

Архитектура и промышленная революция

Ар Нуво

Направление «Ар Нуво», получившее название от галереи, открытой в Париже Сэмюэлом Бингом и спроектированной Анри ван де Вельде, развивает декоративные стороны Декоративно-прикладного направления, игнорируя его социалистическое значение. В результате рождается мода, которая необыкновенно быстро распространяется по Европе и Америке (1890—1910). В Германии этот стиль называется «Югендстиль», в Италии«Либер-тистиль», в Австрии — «Сецессионстиль», по названию группы Зегеззюп, которая в 1897 г. в Вене провозгласила разрыв с официальным искусством.

Для него характерны извивающиеся линии; в декоре его асимметричные арабески решительно порывают с традицией, создавая растительные мотивы (во Франции и в Бельгии) и линеарные формы (в работах австрийских сецессионистов или шотландского архитектора Чарлза Ренни Макинтоша). Вершины Ар Нуво достигает в архитектуре и в прикладных искусствах. В интерьере дома «Тасселя», в Брюсселе, расписанном Виктором Орта, декоративные возможности железа органично используются в мотивах текучести, повторяющихся и в рисунке инкрустированного пола, и в настенных росписях.

Эта цельность проекта типична для стиля Ар Нуво, который охватывает и внутреннее убранство здания, вплоть до столовых приборов. Эксперименты Орта оказали влияние на другого бельгийского архитектора, Анри ван де Вельде, который создал проект галереи для Сэмюэла Бинта. Во Франции этот стиль был популяризирован Эктором Гимаром, который в декоре станций парижского метро продемонстрировал, как далеко архитектура Ар Нуво ушла от традиций. Эксцентричный и специфически декоративный новый стиль использовался для отделки крупных магазинов, которые в это время начинают строиться в больших городах Европы и Америки, символизируя, таким образом, процветание и могущество торговли.