Страница 3 из 6 Железнодорожный вокзалЖелезнодорожный вокзал больше, чем любое другое здание, символизирует зарю новой индустриальной эры. Железная дорога впервые появляется в Англии и сначала обслуживает угольные шахты, но очень скоро открываются ее возможности для перевозки не только товаров, но и людей. Первый пассажирский поезд (1825) открыл эпоху стремительного роста железных дорог. В 1848 г. в Англии они уже насчитывали свыше 8 тысяч километров. Дав новый импульс совершенствованию техники строительства мостов и галерей, развитие железнодорожной сети сопровождалось настоящим строительным бумом, связанным с возведением вокзалов. Величественный фасад лондонского вокзала Сент-Панкрес, выполненный из камня и кирпича, подчеркивает респектабельность здания, в соответствии с культурными традициями того времени, и в его архитектуре использованы формы и элементы стилей прошлого. Однако за фасадом, дабы обеспечить перекрытие над перронами, без колебаний использовались видимые глазу железные архитравы. Контраст между фасадом и собственно вокзалом отражал ту культурную пропасть, которая разверзлась в XIX в. между инженерией и архитектурой. Железнодорожный вокзал, занимающий гораздо большее пространство, чем любой средневековый собор, возможно, самый наглядный символ поразительных изменений, обусловленных промышленным переворотом.
|