История искусств arrow XVI век arrow Образ власти arrow Европейские дворы в эпоху чинквеченто
История искусств
Поиск
Древнейшие культуры
Греция и Рим
Религия и завоевания: между Востоком и Западом
Средние века: эпоха веры
Средние века: новые горизонты
XV век
XVI век
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век

Rambler's Top100 Продажа картин

Европейские дворы в эпоху чинквеченто

Антиевропейская политика Елизаветы I

После Генриха VIII английский престол зани-малипо очереди его сын Эдуард VI (1547—1553) и две дочери, Мария (1553—1558) и Елизавета I (1558—1603). При Эдуарде VI Англия стала протестантской, а при Марии вернулась к католицизму. Елизавета I восстановила протестантство, хотя и придерживалась политики религиозной терпимости, во всяком случае, до тех пор, пока не заподозрила католиков в покушении на ее жизнь.

Пресекая любые попытки других европейских государств вмешиваться в дела Англии, Елизавета отказалась от изображений, навеянных континентальной культурой. Следует отметить, что с ее именем не связан ни один хоть сколько-нибудь значительный архитектурный проект. Ее официальные портреты выполнены в совершенно иной манере по сравнению с портретами других европейских монархов.

Их атмосфера официальна, а изображение стилизованно; одежда и драгоценности выписанные с мельчайшими подробностями  изобилуют символами и эмблемами власти щ могущества государыни. Если Елизавета не покровительствовала архитектуре, то в этоим смысле самыми щедрыми меценатами оказывались ее придворные. Как правило, большинство из них были выходцами из буржуазии. Обретгенные представителями новой знати богатство  и власть находят воплощение в строителшкИ роскошных жилищ, которые, по мысли заказ-И чиков, должны были соперничать с домами  аристократии.