История искусств arrow XVI век arrow Образ власти arrow Европейские дворы в эпоху чинквеченто
История искусств
Поиск
Древнейшие культуры
Греция и Рим
Религия и завоевания: между Востоком и Западом
Средние века: эпоха веры
Средние века: новые горизонты
XV век
XVI век
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век

Rambler's Top100 Продажа картин

Европейские дворы в эпоху чинквеченто

Карл V. Образ императора

Когда его увенчали короной Священной Римской империи (1519), Карл V оказался во главе самой обширной европейской империи со времен Карла Великого. Единственный наследник двух королей — Фердинанда, короля католической Испании, и императора Максимилиана I Габсбургского,— Карл унаследовал от отца также Нидерланды. Его мечта о христианской Европе, которая, объединившись разгромила бы турков, не выдержала столкновения с реальностью: тяжелые политико-религиозные конфликты раздирали Старый Свет.

Пространста для расширения территорий его империя обрела на Запате, в Америке, по маршрутам, проложенным Колумбом (1492). Завоевания Кортеса в Мексике (1521) и Пизарро в Перу (1534) обеспечили приток в казну испанской короны несметных богатств. Посещение Карлом Уман-гуанского двора Федерико Гонзага (1532) стало своего рода прелюдией к назначению Тициана придворным художником (1533). Портрет Федерико Гонзага с собакой того же Тициана послужил образцом для целой серии императорских портретов.

Несомненно, под влиянием увиденного у Федерико Карл V понял, что, придавая художнику высокий социальный статус, он способствует и росту влияния мецената, ибо не только предоставляет средства на услуги гения, но и обретает способность открыть талант. Высокое мнение этого государя об итальянском искусстве и архитектуре нашло выражение в королевском дворце в Гранаде, где стиль классической архитектуры, в Испании совершенно неизвестный, стал наглядным символом гигантской власти, до поры сдерживавшейся Карлом V.