История искусств arrow XVI век arrow Образ власти arrow Европейские дворы в эпоху чинквеченто
История искусств
Поиск
Древнейшие культуры
Греция и Рим
Религия и завоевания: между Востоком и Западом
Средние века: эпоха веры
Средние века: новые горизонты
XV век
XVI век
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век

Rambler's Top100 Продажа картин

Европейские дворы в эпоху чинквеченто

Реставрация Медичи

Вступление в Италию Карла VIII вынудило Пьеро Медичи бежать из города (1494). Так закончился шестидесятилетний политический контроль над городом дома Медичи и его людей на ключевых должностях в городском управлении. В 1530 г. Медичи возвратились в ранге подлинных властителей Флоренции; это произошло по инициативе двух пап, принадлежавших к этому же семейству,— Льва X (1513— 1521) и Клемента VII (1523-1534), а также при решительной поддержке императора Карла V. В XV в. меценатство семьи Медичи в области художественной культуры достигло беспрецедентного размаха.

Создавался образ могущества первого эрцгерцога Медичи Козимо I (1537— 1574), который им умело поддерживался. Как и его предки, Козимо был крупным меценатом, прекрасно понимающим пропагандистское значение искусства. Его новое положение было зафиксировано в серии семейных портретов, выполненных Бронзино. Для улучшения своих отношений с папским престолом, Козимо не жалел средств, осуществляя многие из предписаний Тридентского собора.

Кроме того, он предпринял грандиозную программу общественных и частных работ, предусматривавших строительство оборонительных укреплений, дороги правительственныхзданий с тем, чтобы наглядно подчеркнуть свой новооб-ретенный статус безраздельного владыки Флоренции. С этой же целью он перевел свою резиденцию из старого палаццо Медичи в Палаццо делла Синьория (1540), традиционное место заседаний городского правительства, а также перестроил близлежащий район.

Площадь перед Палаццо делла Синьория, на которой уже находились памятники республиканской Флоренции, такие, как «Давид» Микелан-джело (1501), была украшена новыми скульптурами, среди которых «Персей» Бенвенуто Чел-лини и фонтан Нептуна Бартоломее Амманати. Эти скульптуры, навеянные античностью, создавали представление о всевластии культуры, которым так любил прикрываться новый режим.