Страница 6 из 6 Чета Арнольфини Яна ван ЭйкаДжованни Арнольфини, торговец шелком из Лукки, проживавший в Брюгге, заказал около 1434 г. Яну ван Эйку свой портрет с супругой в полный рост. Этот портрет, смысл которого так и остался до конца не разгаданным, по-видимому, отражал необычное желание Арнольфини утвердить свой брак еще и живописным свидетельством. В выпуклом зеркале отражаются еще два человека, вероятнее всего свидетели брачной церемонии, которая в те времена не требовала присутствия священника. Хотя традиция ритуального портрета далеко не исчерпала себя, уже в это время начинают появляться портреты, созданные по совершенно иной схеме. Земные образы занимают место изображений потустороннего мира, и художники с помощью новой техники масляной живописи воссоздают реальность с удивительной достоверностью.
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 [Следующая] > [Последняя] >> |