История искусств
Поиск
Древнейшие культуры
Греция и Рим
Религия и завоевания: между Востоком и Западом
Средние века: эпоха веры
Средние века: новые горизонты
XV век
XVI век
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век

Rambler's Top100 Продажа картин

Искусство Китая. 600–1368

Пейзажная живопись

Пейзажная живопись была средством, с помощью которого художник мог выполнять свои обязанности городского чиновника, согласно предписанию Конфуция, и одновременно соответствовать стремлению даоистов обрести мир в сельской жизни. Го Си призывал изучать изменения одной и той же сцены в зависимости от времени суток или сезонов. За пределами императорского двора художник мог экспериментировать свободнее, и художники-эрудиты сознательно избирали темы, отличные от тех, над которыми работали профессионалы.

Отвергая яркую роспись по шелку, принятую при дворе, и работая черной тушью по бумаге, они предпочитали сближать свои произведения с поэзией и каллиграфией. Для этих художников живопись была, скорее, способом самовыражения, как и для мастеров, принадлежавших к буддистской секте Чань,— таких как, Лян Кай и My Ци.

Они пытались выразить миг озарения, возникший в процессе созерцания. Внимание, уделявшееся культуре в ущерб военному искусству, оказалось роковым для династии Сун. Племена варваров захватили дворец императора Хуэй Цзуна (1125), вынудив сторонников династии отступить на юг, в новую столицу Ханчжоу. Но решающий удар был нанесен нашествием монголов (1210—1279).