История искусств arrow XVIII век arrow Закон хорошего вкуса arrow Английское искусство XVIII века
История искусств
Поиск
Древнейшие культуры
Греция и Рим
Религия и завоевания: между Востоком и Западом
Средние века: эпоха веры
Средние века: новые горизонты
XV век
XVI век
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век

Rambler's Top100 Продажа картин

Английское искусство XVIII века

Смерть королевы Анны (1714) положила конец династии Стюартов и начало эпохе процветания. Восхождение на трон дальнего родственника умершей королевы, курфюрста Ганноверского, взявшего имя Георга 1 (1714—1727), решило проблему государя-протестанта. Таким образом, религиозные конфликты, предопределявшие английскую политическую жизнь на протяжении двух предшествующих веков, отошли наконец на второй план.

Парламентской партии удалось ограничить власть короля рамками конституционной монархии (1689). Новая династия, со своей стороны, не пыталась как-либо навязать стране авторитарное правление. Законодателем «хорошего вкуса» была в ту пору могущественная аристократия — «виги» (буквально — «либеральные»), которая, инвестируя значительные капиталы в сельское хозяйство, торговлю и банковскую деятельность, способствовала бурному экономическому развитию страны. Торговля с Америкой, Вест-Индией, Африкой и особенно с Индией в скором времени превратила Англию в самую богатую страну в Европе.

Огораживание земель и новая техника их обработки значительно увеличили производство сельскохозяйственных продуктов. С введением таких форм севооборота, при которых кроме хлебных злаков высаживались кормовые для зимнего содержания скота, и с внедрением научных методов селекции в животноводстве, в английском сельском хозяйстве произошла настоящая революция. Наряду с этим потребность в увеличении мануфактурного производства привела к изобретению летучего челнока (1733) и к новой технике добычи и обработки железистых минералов, которые положили начало феномену, названному историками промышленной революцией.

В области культуры эти события способствовали формированию типично британского художественного стиля. Барокко и рококо, получившие в те годы распространение во всей Европе, оказали крайне незначительное влияние на английскую аристократию, поскольку были слишком связаны с римским католицизмом и идеалами абсолютной монархии. Концепция «хорошего вкуса» как синонима классической культуры уже присутствовала в работах Иниго Джонса, придворного архитектора Карла I, создавшего особый стиль в подражание Палла-дио, зодчему XVI в. Английские заказчики XVIII в., принадлежащие к новой аристократии, восприняли этот стиль для образного воплощения обретенных власти и богатства.