История искусств
Поиск
Древнейшие культуры
Греция и Рим
Религия и завоевания: между Востоком и Западом
Средние века: эпоха веры
Средние века: новые горизонты
XV век
XVI век
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век

Rambler's Top100 Продажа картин

Рим. 1503–1513

Ватиканский дворец

Позднее Юлий II поручил Браманте расширение Ватиканского дворца, который должен был стать наглядным воплощением величия папской власти. Это был поистине грандиозный проект, призванный превратить Ватикан в самую большую правительственную резиденцию в Европе.В практическом отношении у папского двора появилась возможность быстро занять нужное пространство.

Браманте спроектировал также две обширные галереи, вместившие папские службы (ныне — Ватиканские музеи) и соединившие уже существовавший дворец с виллой Бельведер, построенной Иннокентием VIII (ок. 1487) на холме к северу от собора св. Петра. Между галереями оставалось обширное открытое пространство, разделенное на три понижающиеся террасы (сегодня оно разъединено Сикстинской библиотекой и Браччо Нуово — новым крылом) и создававшее природную сцену для проведения различных зрелищ, вроде театрализованных морских сражений или боя быков.

Пристрастие Браманте к классическим формам выплеснулось в спиральной лестнице, которую на разных уровнях поддерживали колонны — дорические, ионические, коринфские и смешанные, что соответствовало их расположению на Колизее. По этой лестнице посетитель попадал в святая святых архитектурного творения Юлия II, во двор античных статуй, представляющий собой хранилище для коллекции скульптур; они были собраны первосвященником, по правде сказать, не всегда понятными способами.

Здесь находились и Аполлон Бельведерский (найденный ок. 1501 г.) и Лаокоон (выставленный 14 января 1506 г.). Этот единый архитектурный ансамбль, несомненно, был самым грандиозным из всех построек, предпринимавшихся в Риме со времен падения империи. Размах строительства позволяет судить о том, в какой степени стремился Юлий II подражать величественной архитектуре античного Рима. Именно так, по замыслу папы, можно было создать наглядный символ новой христианской империи, возродив ту, что была в античные времена.