История искусств
История искусств
Поиск
Древнейшие культуры
Греция и Рим
Религия и завоевания: между Востоком и Западом
Средние века: эпоха веры
Средние века: новые горизонты
XV век
XVI век
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век

Rambler's Top100 Продажа картин

Ф

ФАСАД — наружная, обычно передняя, сторона здания. Для церквей типичны фасады двускатные и устремленные вверх.

ФОВИЗМ — от fauves, то есть дикие животные. Это ироничное прозвище критика дала молодым живописцам, чьи картины, сделанные в энергичной и агрессивной цветовой гамме, были выставлены в парижском Осеннем салоне 1905 г. Направление это — одно из основных, где заявил о себе европейский экспрессионизм,- вновь обращается к эмоциям, воздействуя на них неестественно чистым и в то же время плоским, лишенным оттенков цветом. Эту компактную и дружную группу живописцев возглавлял стремительно развивающийся Матисс, а рядом с ним работали Дерен, Вламинк, Камуэн, Дюфи.

ФОЛОС — священная постройка в Микенах, вырубленная в скале, круглая в плане, с купольным сводом, выложенным из прямоугольных уступообразных монолитов. Доступом к нему служил узкий коридор, дромос.

ФОРУМ — в римскую эпоху место, часто совпадавшее с главной площадью города, где собирались жители, чтобы обсудить дела, восстановить справедливость или заключить торговые сделки. В зависимости оттого, насколько значителен город, форум застраивался пышными постройками самого разного назначения — базиликами, арками, галереями, храмами.

ФРЕСКА — техника стенных росписей. Состоит в быстрой работе кистью по сырому штукатурному грунту; при этом пользуются пигментами, растворимыми в воде; просачиваясь сквозь штукатурку, краски впитываются в стену, и исправления возможны только темперой.

ФРИЗ — живописная или скульптурная полоса декоративного предназначения. В классической постройке — часть антаблемента между архитравом и карнизом. Фриз дорического ордера образован чередующимися триглифами и метопами, тогда как фриз ионический обычно декорирован сплошным скульптурным рельефом.

ФРОНТОН — треугольное завершение греческого храма по коротким сторонам, впоследствии (в самых разных формах) — дворцовых фасадов, а также дверей и окон.