История искусств
История искусств
Поиск
Древнейшие культуры
Греция и Рим
Религия и завоевания: между Востоком и Западом
Средние века: эпоха веры
Средние века: новые горизонты
XV век
XVI век
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век

Rambler's Top100 Продажа картин

Возрождение античности

Искусство и интеллект

Под воздействием гуманизма произведение искусства постепенно обретает все большую интеллектуальную глубину. В своих исследованиях линейной перспективы с центральной точкой схода (см. главу 23) Брунеллески, Мазаччо и Донателло опирались на математические расчеты. Их последователи использовали эти расчеты, экспериментируя и
создавая различные типы живописного пространства.

Теперь, кроме всего прочего, художники строили живописную композицию по уже разработанным правилам, максимальное внимание уделяя композиционному равновесию и симметрии цвета, жестов или поз, возраста и пола персонажей. Движения и жесты подчинялись повествовательной ясности.

Впервые эти правила сформулировал Леон Баттиста Альберта в своем трактате «О живописи» (1436), непосредственно связанном с классическими трактатами, к которым обращались многие живописцы той эпохи. Сформулированные им принципы живописной композиции — это нечто, радикально отличающееся от средневековых трактатов об искусстве, которые по большей часта содержали сугубо практические советы, например как смешивать краски.